Агентство по патентованию, депонированию, венчурной и инновационной деятельности

Товарные знаки

Регистрация товарных знаков

Товарный знак берёт свое начало от клейма, которым скотоводы когда-то метили свой скот или от клейм гончаров, которые устанавливали его на свои изделия.

Сейчас человек перегружен информацией, поэтому он уже практически не реагирует на текст.
Понятно, что размещая свою рекламу только с текстовой информацией  руководитель компании практически выбрасывает деньги на ветер.

Создавая организацию и придумывая ей наименование, а также товарный знак,   необходимо подобрать такое наименование фирмы и создать такое изображение её товарного знака, дизайна фирменного стиля компании, чтобы всё это привлекало покупателей. Понятно, что эти объекты должны дополнять и усиливать друг друга. Для достижения этого эффекта и существует технология «нейминга».
Это очень важная, но непростая вещь .
При этом товарный знак может состоять как из одного изображения, так и из одного слова, а может быть изображение вместе с одним слово или даже  предложением  на любом языке.
Товарный знак  может быть как плоским , так и объемным.
Понятно, что здесь возможностей для творчества более чем достаточно.
Считается, что на рекламную компанию с раскручиванием невнятного, тусклого  товарного  знака  тратится в 3 раза больше средств, чем  на хороший и правильно подобранный товарный знак . В этом случае и приходит на помощь технология «нейминга»:

  • Достаточно вспомнить известный случай с выводом на рынок лапши «Доширак».  Если бы ее выводили на рынок с первоначальным названием «Dosirak» , то трудно было бы предсказать результаты продаж этого популярного  продукта.
  • По интернет источникам, Дэвид Плачек, основатель Lexicon Naming, получил  $40 000 за то, что придумал наименование «Пентиум» для  корпорации Интел, которая его выбрала из 120 предложенных наименований.
  • Компания  Nissan тратит на разработку наименования новой модели до 200000 дол. И такие затраты оправдываются, т.к. по некоторым данным, в свое время  у компании Ford провалились продажи автомобиля «Эдсел», названного по имени сына основателя компании. Но он мог себе это позволить. А молодой бизнес, как правило, не может.
  • Методы выбора названия компании, товарного знака

    Каких методов можно придерживаться при выборе названия компании, создания товарного знака, т.е. при использовании нейминга?

    Перечислим основные:

  • метод контент-анализа (изучение тем СМИ, ключевых слов в поисковиках и т.д.);
  • использование наименования доменов  в названиях фирмы и товарного знака (Куда.ру — туристическое агентство);
  • метод  ассоциации (пиво — «Пена», «Холодная кружка», «Коровка» — молочные продукты, «Домик в деревне» — чистые молочные продукты,  «Грабли» — простая быстрая домашняя еда ; но не считаю удачным товарный знак МТС в виде яйца, т.к. это давно известный бренд другой отрасли);
  • метод использования аббревиатуры и сокращений (СУ-ХХХ, например, ясно что это строительная  структура, Главпродукт и т.д.)
  • метод неологизмов ( «Вкуснотеево», «Фругурт»  и т.д.);
  • метод превосходства («Мега»—торговый центр, Супер-, Гипер- и т.д.)
  • метод использования ассоциаций с брендами стран и местностей (Англия —чай «Greenfield»; немецкое качество, долговечность, металлические корпуса — бытовая техника «Bork»; Италия — красивая обувь — обувь фирмы «Carlo Pazolini»)
  • метод ошибок (использовать с осторожностью) — вместо call-centre (не очень благозвучное название для русскоязычных) можно, например, назвать cool-centre, т.е. использовать некий молодежный слег («красавчег», «батончег» и т.п.). Китайские производители для своих сотовых телефонов используют слово Nokla, которая многими воспринимается как Nokia.
  • Часто используют английские буквы в русскоязычных словах или русские буквы в английских (или комбинацию других языков).  Получаются некие фантазийные слова, например, «парfюмер», «косtюм».

Придумали название фирмы, товарного знака.
А вот дальше:

  • переводим на все возможные языки (особенно тех стран, куда будет поставляться продукт под этим товарным знаком) и изучаем варианты восприятия этого слова носителем языка, т.е. варианты перевода. Они все должны быть не только благозвучны, но и не иметь ассоциаций с нехорошими словами на языке перевода;
  • становимся перед зеркалом и начинаем проговаривать наше название. Следим за выражением лица при произношении. Оно не должно быть грустным, злобным, неприятным (артикуляция при произношении вашего названия играет важную роль);
  • подбираем несколько понравившихся названий, изображений и т.д., которые претендуют на то, чтобы их использовали в названии фирмы или товарном знаке, и просим своих друзей, знакомых, родственников выбрать лучшие.

После этого отбора приходите к нам и мы зарегистрируем ваш товарный знак.

Хотели бы обратить внимание посетителей нашего сайта на то, что у нас, в Беларуси, можно регистрировать товарный знак и физическим лицам.

Это особенно удобно тем людям, которые планируют в скором времени начать свой бизнес.  Пока они будут готовиться к этому серьезному шагу в жизни, регистрация их товарного знака уже произойдет.
Однако, не всякий товарный знак, даже разработанный рекламной или дизайнерской организацией, можно зарегистрировать в патентном органе.
Какие товарные знаки можно регистрировать, а какие нельзя зарегистрировать -см. в миниконсультациях .

Мы поможем зарегистрировать Вам товарный знак у нас в республике, за рубежом, а также научим управлять использованием вашего товарного знака таким образом, чтобы он приносил максимум пользы.
При этом нашим клиентам мы постоянно рекомендуем использовать возможности международной регистрации товарных знаков одновременно в нескольких странах, экономя время и деньги. Так, например, практически за полгода мы зарегистрировали товарный знак нашего клиента в России, Казахстане и Кыргызстане ОДНОВРЕМЕННО ! Изображение свидетельства о международной регистрации:
<